На что чаще всего отвлекаются водители во время движения?

Во время движения водитель должен смотреть на дорогу и неусыпно следить за дорожным движением. Единственное, на что он может отвлекаться, — это сигналы, которые подает ему его автомобиль. Вопрос: на какие факторы чаще всего отвлекаются водители во время движения?

Как сообщило агентство ТАСС со ссылкой на ГИБДД, 49 процентов водителей в России, по их собственному признанию, отвлекаются от дороги, когда управляют автомобилем. При этом 70 процентов из этих «сорока девяти» утверждают: это не мешает им контролировать ситуацию — выполнять их непосредственные водительские обязанности.

Согласно результатам исследования, проведенного в рамках кампании «Внимание на дорогу», основными факторами отвлечения внимания водителей являются: общение с пассажирами (59%), поиск радиостанции с хорошей музыкой (45%), разговоры по телефону и написание сообщений (19%).

В ГИБДД отмечают: отвлечение внимания водителя от управления автомобилем является одним из основных факторов, которые провоцируют создание на дороге опасных ситуаций. А те соответственно приводят к ДТП, в том числе и с тяжелыми последствиями.

В госавтоинспекции бьют тревогу: водители очень часто недооценивают степень опасности внешних раздражителей, считая, что они никак не влияют на контроль ситуации.

Действительно, только 25% опрошенных водителей признали факт общения с пассажиром — серьезным фактором отвлечения внимания. Вместе с тем, две трети водителей согласились с тем, что разговоры по телефону за рулем могут быть опасны. Однако 76% водителей заявили, что заставить их отказаться от ответа на звонок могут лишь особые обстоятельства — плохая видимость или высокая интенсивность движения. 24% признались, что даже эти факторы их не остановят.

В исследовании аналитического центра Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) приняли участие более 2,5 тыс. россиян, жителей различных регионов старше 18 лет.

По данным ВОЗ, разговоры по телефону во время вождения, даже с использованием мобильной гарнитуры, повышают риск попадания в ДТП в четыре раза. Если водитель пишет или читает сообщения на экране телефона, риск попадания в ДТП возрастает более чем в 20 раз.

Кампания «Внимание на дорогу» как раз и направлена на минимизацию этих рисков. Социальная кампания будет проходить летом и осенью в 15 регионах России в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Она направлена на профилактику ДТП, связанных с нарушением правил дорожного движения по причине отвлечения внимания среди всех категорий участников дорожного движения.

Полная версия на сайте «Мой мотор»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий